Храм

Здесь вы можете просмотреть и скачать доклад по теме «Храм», размещенный в категории «ОРКСЭ», который поможет вам успешно провести свое мероприятие или подготовиться к занятию.

Информация о презентации

Храм
Раздел:ОРКСЭ
Слайдов:41
Слов:917
Символов:6821
Просмотров:148
Скачиваний:30
Загрузка:онлайн
Размер:6.29 MB
Тип:ppt / pptx для PowerPoint/Impress
Теги:#храм, #записк, #алтар, #иконостас, #врат, #икон, #символ, #православн, #царск, #крест

Похожие презентации по ОРКСЭ

Готовые презентации по ОРКСЭ

Содержание слайда №1 (179 знаков, 24 слова)

МБОУ ООШ 24 Киселёвского городского округа Кемеровской области Урок по курсу ОРКСЭ на тему: «Храм» Составитель: Г. Ф. Трухина учитель начальных классов МБОУ ООШ 24 Киселёвск, 2013

Содержание слайда №2 (569 знаков, 70 слов)

Цель: познакомить учащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем. Задачи урока: узнать о назначении и устройстве православного храма; осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека; усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме. Ключевые понятия урока: икона, иконостас, Царские врата, алтарь, Богоматерь. Новые слова: апсида, закомара, алтарник, канун, панихидный столик, поминальные записки. .

Содержание слайда №3 (184 знака, 28 слов)

Храм – это «Небо на земле», место встречи людей с Богом, происходящей в молитвах и церковных таинствах. Всё в его внешнем облике и внутреннее убранство свидетельствует об этой встрече.

Содержание слайда №4 (11 знаков, 2 слова)

Части храма

Содержание слайда №5 (39 знаков, 5 слов)

Купол (глава): шлемовидный и луковичный

Содержание слайда №6 (177 знаков, 23 слова)

Барабан Барабан — венчающая часть храма, несущая купол или многогранный сомкнутый свод и имеющая цилиндрическую или многогранную форму. Световой барабан - имеющий оконные проемы

Содержание слайда №7 (137 знаков, 17 слов)

Апсида Апсида (от греч. hapsis— свод), абсида (лат. absis) — архитектурная форма — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный

Содержание слайда №8 (192 знака, 23 слова)

Формы здания церкви: 1) крест - символ Иисуса Христа; 2) круг - символ вечности; 3) корабль – символ Ноева ковчега; 4) восьмиугольник или четырёхугольник – символ путеводной Вифлеемской звезды

Содержание слайда №9 (230 знаков, 34 слова)

Цвет здания церкви: 1) белый – в честь Триединого Бога и его праздников; 2) голубой в честь Пресвятой Богородицы и её праздников; 3) красный - в честь мучеников и исповедников; 4) зелёный, жёлтый – в честь преподобных и др. святых

Содержание слайда №10 (276 знаков, 32 слова)

Форма креста: 1) крест очевидным образом выступает как символ Христа, тогда как луна в христианской традиции символизирует Богородицу; 2) кресты позолоченные православные шестиконечные с шарообразным утолщением в основании ; 3) четырехконечный крест без полумесяца в основании

Содержание слайда №11 (27 знаков, 3 слова)

Архитектурный проект церкви

Содержание слайда №12 (153 знака, 28 слов)

Закладка и освящение камня в основание церкви «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её…» Матфей 16: 18

Содержание слайда №13 (63 знака, 9 слов)

Новостройка: церковь в честь праведных богоотцев Иоакима и Анны

Содержание слайда №14 (10 знаков, 2 слова)

План храма

Содержание слайда №15 (184 знака, 24 слова)

Царские врата Царские врата — двустворчатые двери напротив Престола (стола, находящегося в середине алтаря), главные врата иконостаса в православном храме. Царские врата ведут в алтарь

Содержание слайда №16 (256 знаков, 34 слова)

Царские врата — двустворчатые двери напротив Престола (стола, находящегося в середине алтаря), главные врата иконостаса в православном храме. Царские врата ведут в алтарь Алтарь - лат. altar (altare, altaria), вероятно, от alta ara — возвышенный жертвенник

Содержание слайда №18 (16 знаков, 2 слова)

Убранство алтаря

Содержание слайда №19 (642 знака, 85 слов)

Три окна в алтаре – символ Света Святой Троицы На православном христианском Востоке алтарём называют восточную часть христианского храма, находящуюся на возвышении, предназначенную для священнослужителей и обычно отделённую от средней части храма иконостасом. В центре алтарной части храма находится престол в виде квадратного стола, на котором обычно находится антиминс, крест и Евангелие. Под престолом или в антиминсе находится часть святых мощей — в соответствии с древней христианской традицией совершать литургию на гробницах мучеников в катакомбах. В алтаре обычно находится также жертвенник или особый стол для совершения проскомидии.

Содержание слайда №20 (94 знака, 12 слов)

Алтарь от остального храма отделяется иконостасом — перегородкой с помещенными на ней иконами.

Содержание слайда №21 (194 знака, 26 слов)

Первый ряд иконостаса Первый ряд иконостаса, самый верхний, — праотеческий ряд, на котором изображены праотцы от Адама до Моисея. Центральной иконой в нем всегда является «Троица Ветхозаветная».

Содержание слайда №22 (262 знака, 36 слов)

Второй ряд иконостаса Второй ряд иконостаса — пророческий ряд. Само название указывает на смысл этого ряда: здесь располагаются иконы с изображением пророков, через которых Церковь возвещает о Богородице и о рождении Христа. В центре помещается икона «Знамение».

Содержание слайда №23 (226 знаков, 32 слова)

Третий ряд иконостаса — деисусный ряд — это моление всей Церкви Христу В центре — икона «Спас в силах». Христос восседает как грозный Судия всего мироздания. Слева и справа — изображения Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи.

Содержание слайда №25 (144 знака, 18 слов)

Четвертый ряд иконостаса В четвертом ряду иконостаса, праздничном ряду, рассказывается о событиях Нового Завета, начиная с рождества Богородицы.

Содержание слайда №26 (112 знаков, 18 слов)

Пятый ряд иконостаса Самый нижний ряд иконостаса - местный ряд. Икона «Целование Иоакима и Анны у Золотых ворот»

Содержание слайда №27 (148 знаков, 20 слов)

Внутреннее убранство церкви Аналой - подставка для возложения богослужебных книг или икон. В центре храма перед алтарём расположена икона праздника.

Содержание слайда №28 (17 знаков, 2 слова)

Распятие Христово

Содержание слайда №29 (49 знаков, 7 слов)

Канун – поминальный столик со свечами и распятием

Содержание слайда №30 (157 знаков, 23 слова)

Кадило - один из символов православного богослужения; металлическая чаша на цепочках, в которую на раскаленные угли кладут ладан для каждения во время службы

Содержание слайда №31 (29 знаков, 4 слова)

Свеча — символ нашей молитвы.

Содержание слайда №32 (27 знаков, 4 слова)

Церковные записки о здравии

Содержание слайда №34 (29 знаков, 4 слова)

Церковные записки о упокоении

Содержание слайда №35 (1792 знака, 242 слова)

ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших 1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы. 2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете – это уже молитва. 3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок. 4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого? "). Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан – например, "о здравии" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких. То же относится и к запискам "о упокоении" – например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т. д. 5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли), 6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства. 7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец – младенца Иоанна. 8. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть "болящего", "воина", "путешествующего", "заключенного". Не пишут в записках – "страждущего", "озлобленного", "нуждающегося", "заблудшего". 9. В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего). 10. Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно. Сретенский монастырь, "Новая книга" 1997.

Содержание слайда №37 (33 знака, 4 слова)

Подведение итогов урока Рефлексия

Содержание слайда №38 (163 знака, 20 слов)

Задание на дом: 1) подготовить сообщение о храме нашего района; 2) найти пословицы и поговорки про церковь; 3) прочитать выразительно стихотворение, с. 49, учебник