А. Смит и его морально-нравственная теория в контексте эгоистических устремлений человека

Здесь вы можете просмотреть и скачать доклад по теме «А. Смит и его морально-нравственная теория в контексте эгоистических устремлений человека», размещенный в категории «Образование», который поможет вам успешно провести свое мероприятие или подготовиться к занятию.

Информация о презентации

А. Смит и его морально-нравственная теория в контексте эгоистических устремлений человека
Раздел:Образование
Слайдов:11
Слов:701
Символов:5111
Просмотров:59
Скачиваний:2
Загрузка:онлайн
Размер:161.72 kB
Тип:ppt / pptx для PowerPoint/Impress
Теги:#смит, #человек, #эгоистическ, #поступок, #страст, #проблем, #вниман, #классическ, #обществ, #природ

Похожие презентации об образовании

Готовые презентации об образовании

Содержание слайда №1 (141 знак, 17 слов)

Тема: А. Смит и его морально-нравственная теория в контексте эгоистических устремлений человека Выполнили: Орехова Вита, Подмарькова Кристина

Содержание слайда №2 (451 знак, 56 слов)

Основоположник классической политэкономии Адам Смит в своей книге: «Исследование о природе и причинах богатства народов», ко­торую он опубликовал в 1776 году, изложил концептуальные подходы организации рыночной экономики. Основоположник классической политэкономии Адам Смит в своей книге: «Исследование о природе и причинах богатства народов», ко­торую он опубликовал в 1776 году, изложил концептуальные подходы организации рыночной экономики.

Содержание слайда №3 (565 знаков, 75 слов)

Основное кредо этой работы - удовлетворение различных эгоистических желаний у каждого. Основное кредо этой работы - удовлетворение различных эгоистических желаний у каждого. А. Смит верил, что бессмысленно предлагать рынку то, за что никто не хочет платить. Он был убежденным сторонником политики laissez-faire (невмешательства государства в дела рынка - «пусть рынок сам решает»), потому что верил: именно конкуренция, а не государственное вмешательство естественным образом регулирует рынок, и ее «невидимая рука» обеспечивает справедливость и равенство для всех.

Содержание слайда №4 (439 знаков, 63 слова)

Отцом же А. Смит считал человеческую лень или эгоистический интерес. Отцом же А. Смит считал человеческую лень или эгоистический интерес. Примечательно, что за семнадцать лет до указанной выше книге, он опубликовал работу под названием: «Теория нравственных чувств», в ней он изложил способы аргументации по объяснению того, что как столь мистичному существу, как человек, удается выстроить барьеры на пу­ти своих собственных страстей.

Содержание слайда №5 (249 знаков, 39 слов)

По мнению А. Смита, было необходимо дать ответы на два основных вопроса: первый состоит в том, чтобы узнать, «что такое добродетель»; второй - в том, «каким образом и какими путями случается, что душа отдает предпочтение тому или другому поведению».

Содержание слайда №6 (586 знаков, 79 слов)

Решая первый вопрос, А. Смит описал все классические и современные теории добродетели и уделял внимание, прежде всего таким чувствам, как приличие, благоразумие и благожелательность. Решая первый вопрос, А. Смит описал все классические и современные теории добродетели и уделял внимание, прежде всего таким чувствам, как приличие, благоразумие и благожелательность. Рассматривая второй вопрос (каким образом человек решает, как ему поступать), А. Смит предположил, что в этом случае наблюдатель может попытаться сформировать суждение о правомерности как поступка, так и реакции на него.

Содержание слайда №7 (411 знаков, 59 слов)

Кроме того, А. Смит утверждал, что «природа, создавая человека для жизни в обществе, одарила его желанием нравиться ближним и опасением обидеть их». Кроме того, А. Смит утверждал, что «природа, создавая человека для жизни в обществе, одарила его желанием нравиться ближним и опасением обидеть их». Но этой общей предрасположенности человека самой по себе достаточно для адекватного контроля за своим поведением.

Содержание слайда №8 (659 знаков, 86 слов)

Первой проблемой, с которой столкнулся А. Смит, была проблема информируемости, возникающая в силу того, что реальному наблюдателю поступка другого человека вряд ли будут известны мотивы, побуждения последнего. Первой проблемой, с которой столкнулся А. Смит, была проблема информируемости, возникающая в силу того, что реальному наблюдателю поступка другого человека вряд ли будут известны мотивы, побуждения последнего. Другая проблема возникает из того, что А. Смит представляет человека активным, эгоистичным существом, чьи законные устремления и амбиции, в частности, стремление к богатству, могут в некоторых случаях иметь пагубные последствия для других.

Содержание слайда №9 (932 знака, 129 слов)

А. Смит отмечает, что когда мы готовимся действовать, «то сила страсти редко позволит нам оценить предстоящий поступок с беспристрастностью постороннего человека», а после того как поступок совершен, мы зачастую « отводим свои глаза от обстоятельств, которые дали нам повод составить о себе неприятное мнение». А. Смит отмечает, что когда мы готовимся действовать, «то сила страсти редко позволит нам оценить предстоящий поступок с беспристрастностью постороннего человека», а после того как поступок совершен, мы зачастую « отводим свои глаза от обстоятельств, которые дали нам повод составить о себе неприятное мнение». А. Смит отмечает, что когда мы готовимся действовать, «то сила страсти редко позволит нам оценить предстоящий поступок с беспристрастностью постороннего человека», а после того как поступок совершен, мы зачастую « отводим свои глаза от обстоятельств, которые дали нам повод составить о себе неприятное мнение».

Содержание слайда №10 (629 знаков, 92 слова)

Таким образом, А. Смит предложил объяснение того, каким обра­зом люди приспособлены к жизни в обществе. Он утверждал фактически, что они обычно воздвигают ряд барьеров на пути проявления их собственных (эгоистических) страстей, и это выражается, в конце кон­цов, в проявлении общепринятых правил поведения. Таким образом, А. Смит предложил объяснение того, каким обра­зом люди приспособлены к жизни в обществе. Он утверждал фактически, что они обычно воздвигают ряд барьеров на пути проявления их собственных (эгоистических) страстей, и это выражается, в конце кон­цов, в проявлении общепринятых правил поведения.

Содержание слайда №11 (49 знаков, 6 слов)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ! ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ! !