Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И. А

Здесь вы можете просмотреть и скачать доклад по теме «Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И. А», размещенный в категории «Новости», который поможет вам успешно провести свое мероприятие или подготовиться к занятию.

Информация о презентации

Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И. А
Раздел:Новости
Слайдов:25
Слов:2075
Символов:17759
Просмотров:61
Скачиваний:0
Загрузка:онлайн
Размер:185.00 kB
Тип:ppt / pptx для PowerPoint/Impress
Теги:#образован, #ценност, #обществ, #культурн, #человек, #социальн, #систем, #философск, #функц, #структур

Похожие презентации по новостям

Готовые презентации по новостям

Содержание слайда №1 (35 знаков, 6 слов)

Аспирант кафедры ИиВТ Павлова И. А.

Содержание слайда №2 (664 знака, 99 слов)

Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т. е о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами. Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т. е о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами. Впервые вопрос о ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центральным пунктом своей философии и сформулированный им в виде вопроса о том, что есть благо. Благо есть реализованная ценность — полезность. Т. е ценность и польза две стороны одной и той же медали.

Содержание слайда №3 (818 знаков, 107 слов)

В античной и средневековой философии вопрос о ценностях был непосредственно включён в структуру вопроса о бытии: полнота бытия понималась как абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте. В античной и средневековой философии вопрос о ценностях был непосредственно включён в структуру вопроса о бытии: полнота бытия понималась как абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте. Соответственно, аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность практической реализации.

Содержание слайда №4 (547 знаков, 53 слова)

Анализ ценностей исключительно важен для изучения современного образовательного пространства. Анализ ценностей исключительно важен для изучения современного образовательного пространства. Как пишет Борис Семенович Гершунский, «. . . сфера деятельности политиков, определяющих социально значимые направления развития образования, находится в единстве с развитием всех остальных жизненно важных сфер общества, — деятельность образовательно-стратегическая, ориентированная на прогностическое обоснование образовательных ценностей и приоритетов. . . »

Содержание слайда №5 (669 знаков, 81 слово)

Философия является не только рефлексивно-теоретической системой, выражающей наиболее общее видение мира, но и системой принципов, которая учит «искусству жить» разумно. Философия является не только рефлексивно-теоретической системой, выражающей наиболее общее видение мира, но и системой принципов, которая учит «искусству жить» разумно. Философия предполагает, что в процессе образования-воспитания у человека происходит развитие системы знаний о добре и зле, прекрасном и безобразном, о социальной справедливости, истине, лжи, смысле и цели человеческой истории и др. , Конечно эти нравственные начала должны пронизывать развитие современной образовательной политики.

Содержание слайда №6 (257 знаков, 36 слов)

Главная задача аксиологии — показать, какое место занимает ценность в структуре бытия и каковы ее отношения к фактам реальности. Главная задача аксиологии — показать, какое место занимает ценность в структуре бытия и каковы ее отношения к фактам реальности.

Содержание слайда №7 (601 знак, 72 слова)

В начале XXI века, когда относительность и субъективность стали нормами философского размышления о мире, ценность определяется ее значимостью для субъекта, закрепляется жизненным опытом и совокупностью переживаний человека, а целостность и устойчивость системы ценностей определяют зрелость человека. В начале XXI века, когда относительность и субъективность стали нормами философского размышления о мире, ценность определяется ее значимостью для субъекта, закрепляется жизненным опытом и совокупностью переживаний человека, а целостность и устойчивость системы ценностей определяют зрелость человека.

Содержание слайда №8 (497 знаков, 58 слов)

Иными словами, ценности выполняют функцию перспективных стратегических жизненных целей, определяя принципы поведения. Поэтому общество (российское в том числе) заинтересовано в том, чтобы люди придерживались принятых в обществе принципов поведения. Иными словами, ценности выполняют функцию перспективных стратегических жизненных целей, определяя принципы поведения. Поэтому общество (российское в том числе) заинтересовано в том, чтобы люди придерживались принятых в обществе принципов поведения.

Содержание слайда №9 (468 знаков, 52 слова)

Аксиологическая природа образовательного процесса в последнее время достаточно активно разрабатывается в зарубежной и отечественной литературе. Аксиологическая природа образовательного процесса в последнее время достаточно активно разрабатывается в зарубежной и отечественной литературе. Переломное состояние общества порождает трансляцию новых жизненных смыслов и ценностей, а образование при этом играет особую роль, выступая отражением глубинных оснований культуры.

Содержание слайда №10 (472 знака, 60 слов)

Процессы, происходящие в образовании, оказывают существенное воздействие на духовное обновление общества и испытывают, в свою очередь, его обратное влияние. Процессы, происходящие в образовании, оказывают существенное воздействие на духовное обновление общества и испытывают, в свою очередь, его обратное влияние. Это сложный, но позитивный процесс, который ведет к повышению статуса образования как социального института и усилению его влияния на духовную жизнь общества.

Содержание слайда №11 (809 знаков, 88 слов)

Наше отечественное образование, как определяющий социальный институт духовного развития личности, призван обеспечить: приобщение молодежи к духовным ценностям общества; воспитание нравственной чистоты, создание условий для развития человека как субъекта культуры и собственного жизнетворчества, оказание помощи в развитии творческого потенциала, способностей в жизненном самоопределении и самореализации. Наше отечественное образование, как определяющий социальный институт духовного развития личности, призван обеспечить: приобщение молодежи к духовным ценностям общества; воспитание нравственной чистоты, создание условий для развития человека как субъекта культуры и собственного жизнетворчества, оказание помощи в развитии творческого потенциала, способностей в жизненном самоопределении и самореализации.

Содержание слайда №12 (311 знаков, 34 слова)

Проблема образования в современных условиях — это не просто подготовка образованного специалиста, а создание человека духовного, гуманного, экологического. Проблема образования в современных условиях — это не просто подготовка образованного специалиста, а создание человека духовного, гуманного, экологического.

Содержание слайда №13 (1129 знаков, 124 слова)

Выделяют следующие образовательные ценности: воспитание качеств человека, которые востребованы современным обществом. Традиционные культурные образцы человека, воспроизводимые образованием, включают такие нормы сознания и поведения, как милосердие, смирение, отвага, честность и др. Но с развитием принципов свободы, самоактуализации человека традиционные образцы постепенно теряют свое главенствующее значение. Наблюдается отказ образовательной системы от воспитательной роли (это свойственно и либеральным странам Запада), что порождает ряд негативных тенденций. Выделяют следующие образовательные ценности: воспитание качеств человека, которые востребованы современным обществом. Традиционные культурные образцы человека, воспроизводимые образованием, включают такие нормы сознания и поведения, как милосердие, смирение, отвага, честность и др. Но с развитием принципов свободы, самоактуализации человека традиционные образцы постепенно теряют свое главенствующее значение. Наблюдается отказ образовательной системы от воспитательной роли (это свойственно и либеральным странам Запада), что порождает ряд негативных тенденций.

Содержание слайда №14 (1100 знаков, 125 слов)

Есть все основания утверждать, что в нашем обществе развивается ценностная инверсия (от лат. inversio — перестановка). Она заключается в разрыве традиций, разрушении ценностной иерархии, сопровождающемся кардинальным изменением комбинаторики поведения, когда «низовые ценности» начинают доминировать в культуре и играть роль ценностей определяющих, а ценности изначально подлинные абсолютные оттесняются на культурную периферию. Есть все основания утверждать, что в нашем обществе развивается ценностная инверсия (от лат. inversio — перестановка). Она заключается в разрыве традиций, разрушении ценностной иерархии, сопровождающемся кардинальным изменением комбинаторики поведения, когда «низовые ценности» начинают доминировать в культуре и играть роль ценностей определяющих, а ценности изначально подлинные абсолютные оттесняются на культурную периферию. Данная ценностная инверсия носит отрицательный характер и должна быть учтена при формировании современной образовательной политики, поскольку включает равнодушие, отсутствие или ограниченность духовных запросов, социальное иждивенчество и др.

Содержание слайда №15 (842 знака, 101 слово)

Другими словами, отечественное образование все чаще перестает выполнять свою главную культурную функцию — посредника между личностью индивида и лучшим духовным наследием общества. Каналы трансляции культурных норм перестают работать. Другими словами, отечественное образование все чаще перестает выполнять свою главную культурную функцию — посредника между личностью индивида и лучшим духовным наследием общества. Каналы трансляции культурных норм перестают работать. С прошлого века для образования характерны тенденции демократизации и массовизации, вследствие чего оно все более превращается в коммерческую сферу услуг. В этих условиях все более увеличивается промежуточная зона между носителями культурных образцов (профессионалами) и теми, кто транслирует культурные образцы, выстраивая учебные планы, программы, формы и модели обучения.

Содержание слайда №16 (587 знаков, 73 слова)

Образуется «второй слой профессионалов» — педагогов-коммуникаторов. Эти «профессионалы» — уже носители не высших культурных образцов знания, а всего лишь методик их передачи и освоения, то есть культурных норм второго порядка. Образуется «второй слой профессионалов» — педагогов-коммуникаторов. Эти «профессионалы» — уже носители не высших культурных образцов знания, а всего лишь методик их передачи и освоения, то есть культурных норм второго порядка. С ростом знаний и объемов информации образование из культурной практики второго рождения трансформируется в сферу предъявления услуг.

Содержание слайда №17 (870 знаков, 96 слов)

Таким образом, считает Панарин Владимир Иванович, нынешняя ситуация в культуре и отечественном образовании характеризуется тем, что система образования, сохранившись как организационная структура общества, значительно утратила свою культурную функцию. Таким образом, считает Панарин Владимир Иванович, нынешняя ситуация в культуре и отечественном образовании характеризуется тем, что система образования, сохранившись как организационная структура общества, значительно утратила свою культурную функцию. Аксиологический аспект рефлексии теории и практики современного образования дает возможность по-новому переосмыслить современную образовательную политику. Это позволяет перестраивать образование с позиции необходимости возврата ему главной культурной функции. Образованию в России снова придется становиться посредником между новыми поколениями и образцами культуры.

Содержание слайда №18 (1393 знака, 170 слов)

Ориентация на образование как на способ и инструмент повышения социального статуса позволяет говорить о статусно-престижной ценности образования. Именно этот аспект ценности образования оказывается сегодня наиболее привлекательным и значимым в нашей стране. Именно им объясняется парадоксальная российская ситуация, при которой в условиях общего кризиса и периферийного положения образования его статус и ценность остаются достаточно высокими. Социологи утверждают, что 70 % старшеклассников намерены по окончании школы продолжить учебу, причем большинство из них — в вузе. В среде работающей молодежи те, кто не имеют никаких намерений относительно продолжения образования, составляют всего 6 %. Ориентация на образование как на способ и инструмент повышения социального статуса позволяет говорить о статусно-престижной ценности образования. Именно этот аспект ценности образования оказывается сегодня наиболее привлекательным и значимым в нашей стране. Именно им объясняется парадоксальная российская ситуация, при которой в условиях общего кризиса и периферийного положения образования его статус и ценность остаются достаточно высокими. Социологи утверждают, что 70 % старшеклассников намерены по окончании школы продолжить учебу, причем большинство из них — в вузе. В среде работающей молодежи те, кто не имеют никаких намерений относительно продолжения образования, составляют всего 6 %.

Содержание слайда №19 (531 знак, 62 слова)

Статусно-престижная ценность образования в современных российских условиях является доминирующей в функциональном аспекте и определяет ценность образования как таковую. Это происходит в силу преобладания в самом образовании престижных сторон в ущерб содержательным. Статусно-престижная ценность образования в современных российских условиях является доминирующей в функциональном аспекте и определяет ценность образования как таковую. Это происходит в силу преобладания в самом образовании престижных сторон в ущерб содержательным.

Содержание слайда №20 (811 знаков, 88 слов)

Наиболее глубинный и сущностный смысл образования для общества в целом и для молодежи в частности реализуется через его культурно-мировоззренческую функцию. Это ведущая функция, так как ценностные аспекты образования, связанные с культурно-мировоззренческой функцией, представляют собой нравственно-этическую ценность образования, фиксирующую необходимость формирования свободной и ответственной личности. Наиболее глубинный и сущностный смысл образования для общества в целом и для молодежи в частности реализуется через его культурно-мировоззренческую функцию. Это ведущая функция, так как ценностные аспекты образования, связанные с культурно-мировоззренческой функцией, представляют собой нравственно-этическую ценность образования, фиксирующую необходимость формирования свободной и ответственной личности.

Содержание слайда №21 (571 знак, 62 слова)

Согласно исследованию И. Я. Лернера, теоретический уровень рассмотрения содержания образования представляет собой осознание элементов содержания образования как систему их функций и структуры – осознание, являющееся исходным для конструирования любого содержания современного общества. Согласно исследованию И. Я. Лернера, теоретический уровень рассмотрения содержания образования представляет собой осознание элементов содержания образования как систему их функций и структуры – осознание, являющееся исходным для конструирования любого содержания современного общества.

Содержание слайда №22 (1559 знаков, 158 слов)

Следует подчеркнуть, что единственным источником, откуда черпается содержание образования, является материальная и духовная культура, воплощенная в социальном опыте общества. В состав социального опыта входят знания о природе, обществе, человеке; опыт осуществления известных способов деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности (восприятие, воспроизведение, преобразование), которые проникнуты мировоззрением общества. Вместе с тем, содержание образования, отражающее состав социального опыта, следует определить как социально ориентированную и педагогически адаптированную систему знаний, умений, способов деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения – систему, усвоение которой обеспечивает формирование познавательной активности школьников. Следует подчеркнуть, что единственным источником, откуда черпается содержание образования, является материальная и духовная культура, воплощенная в социальном опыте общества. В состав социального опыта входят знания о природе, обществе, человеке; опыт осуществления известных способов деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности (восприятие, воспроизведение, преобразование), которые проникнуты мировоззрением общества. Вместе с тем, содержание образования, отражающее состав социального опыта, следует определить как социально ориентированную и педагогически адаптированную систему знаний, умений, способов деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения – систему, усвоение которой обеспечивает формирование познавательной активности школьников.

Содержание слайда №23 (799 знаков, 100 слов)

Становится очевидным, что учебный план в современной школе и вузе должен строиться на принципах научности и систематичности. Это означает, во-первых, нацеленность образования на формирование научной картины мира и активной жизненной позиции у подростков и молодежи, во-вторых, нацеленность образования на передачу обучающимся системы знаний (основ наук), на высокий уровень теоретической подготовки. Становится очевидным, что учебный план в современной школе и вузе должен строиться на принципах научности и систематичности. Это означает, во-первых, нацеленность образования на формирование научной картины мира и активной жизненной позиции у подростков и молодежи, во-вторых, нацеленность образования на передачу обучающимся системы знаний (основ наук), на высокий уровень теоретической подготовки.

Содержание слайда №24 (597 знаков, 74 слова)

Задача любого учебного предмета – рассмотреть сквозь призму структуры философского сознания программный, т. е. в целом доступный учебный материал разных предметов всех лет обучения и включение отобранного материала в учебный процесс в соответствующей философскому сознанию системе учебных ситуаций. Задача любого учебного предмета – рассмотреть сквозь призму структуры философского сознания программный, т. е. в целом доступный учебный материал разных предметов всех лет обучения и включение отобранного материала в учебный процесс в соответствующей философскому сознанию системе учебных ситуаций.

Содержание слайда №25 (822 знака, 96 слов)

перенести центр педагогической работы на формирование у школьников и студентов единства в формировании философских переживаний, отношений к миру, философских знаний, умений и методов познания; перенести центр педагогической работы на формирование у школьников и студентов единства в формировании философских переживаний, отношений к миру, философских знаний, умений и методов познания; раскрыть структуру философского сознания в его операционном, деятельном, методически действенном смысле; соотнести со структурой философского сознания систему формируемых в обучении философских умений, организуя их формирование в системе особых философско-мировоззренческих ситуаций; обеспечить содержательную и методическую основу реализации данного подхода к развитию эмоционально-ценностного отношения к миру у подростков и молодежи.