Александр Сергеевич Даргомыжский. Биография

Здесь вы можете просмотреть и скачать доклад по теме «Александр Сергеевич Даргомыжский. Биография», размещенный в категории «МХК», который поможет вам успешно провести свое мероприятие или подготовиться к занятию.

Информация о презентации

Александр Сергеевич Даргомыжский. Биография
Раздел:МХК
Слайдов:8
Слов:334
Символов:2559
Просмотров:79
Скачиваний:0
Загрузка:онлайн
Размер:138.19 kB
Тип:ppt / pptx для PowerPoint/Impress
Теги:#даргомыжск, #опер, #русск, #влиян, #романс, #творчеств, #течен, #композитор, #музык, #мног

Похожие презентации по МХК

Готовые презентации по МХК

Содержание слайда №1 (32 знака, 3 слова)

Александр Сергеевич Даргомыжский

Содержание слайда №2 (261 знак, 34 слова)

Алекса́ндр Серге́евич Даргомы́жский -- русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие отечественного музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и «Могучей кучки».

Содержание слайда №3 (488 знаков, 61 слово)

Даргомыжский родился 2 (14) февраля 1813 года в селе Троицком Тульской губернии. Его отец, Сергей Николаевич, был внебрачным сыном богатого дворянина Василия Алексеевича Ладыженского и владел землями в Смоленской губернии. Мать, урождённая княжна Мария Борисовна Козловская, вышла замуж против воли родителей; она была хорошо образована, писала стихи и небольшие драматические сцены, публиковавшиеся в альманахах и журналах в 1820-е — 30-е годы, живо интересовалась французской культурой.

Содержание слайда №4 (357 знаков, 53 слова)

В семье было шестеро детей. Все они воспитывались дома, в традициях дворянства, получили хорошее образование и унаследовали от матери любовь к искусству. Брат Даргомыжского, Виктор, играл на скрипке, одна из сестёр — на арфе, а сам он интересовался музыкой с ранних лет. Тёплые дружеские отношения между братьями и сёстрами сохранились в течение многих лет.

Содержание слайда №5 (391 знак, 55 слов)

В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой «Каменный гость» как с произведением, оказавшим большое влияние на развитие русской оперы. Опера написана в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей (не считая двух небольших вставных романсов Лауры), она целиком построена на «мелодических речитативах»[7] и декламации, положенной на музыку.

Содержание слайда №6 (296 знаков, 40 слов)

Другая опера Даргомыжского — «Русалка» — также стала значительным явлением в истории русской музыки — это первая русская опера в жанре бытовой психологической драмы. В ней автор воплотил одну из многочисленных версий легенды об обманутой девушке, превращённой в русалку и мстящей своему обидчику.

Содержание слайда №7 (202 знака, 26 слов)

Две оперы относительно раннего периода творчества Даргомыжского — «Эсмеральда» и «Торжество Вакха» — ждали своей первой постановки в течение многих лет и не пользовались у публики большой популярностью.

Содержание слайда №8 (532 знака, 62 слова)

Большим успехом пользуются камерно-вокальные сочинения Даргомыжского. Его ранние романсы выдержаны в лирическом духе, сочинённые в 1840-х годах — испытывают влияние русского музыкального фольклора (впоследствии этот стиль будет использован в романсах П. И. Чайковского), наконец, поздние наполнены глубоким драматизмом, страстью, правдивостью выражения, явившись, таким образом, предвестниками вокальных работ М. П. Мусоргского. В ряде произведений ярко проявился комический талант композитора: «Червяк», «Титулярный советник» и др.