Абстракционизм и Супрематизм

Здесь вы можете просмотреть и скачать доклад по теме «Абстракционизм и Супрематизм», размещенный в категории «МХК», который поможет вам успешно провести свое мероприятие или подготовиться к занятию.

Информация о презентации

Абстракционизм и Супрематизм
Раздел:МХК
Слайдов:14
Слов:523
Символов:4234
Просмотров:36
Скачиваний:0
Загрузка:онлайн
Размер:665.70 kB
Тип:ppt / pptx для PowerPoint/Impress
Теги:#художник, #малевич, #квадрат, #супрематизм, #картин, #искусств, #кандинск, #создан, #живопис, #геометрическ

Похожие презентации по МХК

Готовые презентации по МХК

Содержание слайда №1 (28 знаков, 3 слова)

Абстракционизм и Супрематизм

Содержание слайда №2 (240 знаков, 30 слов)

Мастера русского авангарда Русский авангард – явление уникальное в истории мировой культуры. Официальная история русского авангарда начинается с 1910 года, хотя многие его черты формировались в недрах французской живописи фовизма и кубизма.

Содержание слайда №3 (325 знаков, 35 слов)

Абстракционизм Кандинского Основоположником абстракционизма в изобразительном искусстве по праву считают Василия Васильевича Кандинского ( 1866 – 1944 ). Кандинский пришёл в живопись после окончания юридического факультета Московского университета, когда ему было уже 30 лет. Позже уезжает в Германию изучать основы живописи.

Содержание слайда №4 (583 знака, 75 слов)

Главным предметом экспериментов художника становилось пространство, в котором он пытался построить новые взаимоотношения между миром реальным и абстрактным. Разрушение предметности явилось прелюдией к смелой абстракции художника. В статье «Ступени» (1980) Кандинский подчёркивал, что «предметность вредна моим картинам». Несмотря на отсутствие сюжета, в созданном им беспредметном мире всё же можно было узнать очертания реальных объектов: всадников и дам в кринолинах, дома, башни и колокола, фонтаны и пушки. В пейзажах угадывались горы, острова в море, облака, деревья, животные …

Содержание слайда №5 (545 знаков, 71 слово)

Реальность и фантазия причудливо переплелись в картине «Озеро»В картине без особого труда можно различить гладь водной поверхности, лодки с гребцами, силуэт замка на берегу. Эти узнаваемые предметы написаны на фоне, взрывающемся вспышками ярких цветовых пятен. С помощью причудливых сплетений абстрактных форм создаётся особая, «сверхчувствительная вибрация». «Хор красок» действительно «врывается в душу из природы». В книге «О духовном в искусстве» (1910) Кандинский провозгласил свободу художника в выборе средств, стилей и манеры творчества.

Содержание слайда №6 (152 знака, 16 слов)

Своим высшим творческим созданием Кандинский считал «композиции», представляющие собой синтез фантастического и реального, интуитивного и рационального.

Содержание слайда №7 (240 знаков, 32 слова)

В последний период творчества, который художник называл «холодным», он всё реже использует термин «абстрактная живопись». На смену ему приходит «язык универсума», в котором он обращается к геометрическим формам: треугольник, квадрат и круг.

Содержание слайда №8 (346 знаков, 42 слова)

Супрематизм Малевича Становление Казимира Севериновича Малевича (1878 – 1935) в искусстве живописи было ярким и стремительным. Он неутомимо изучал и проверял традиции старых мастеров, искал и оттачивал новые возможности живописи. За короткое время он прошёл путь от импрессионизма к неопримитивизму и к «алогичному кубофутуристическому реализму».

Содержание слайда №9 (125 знаков, 15 слов)

Первые картины Малевича были выполнены в яркой импрессионистической манере. Уборка ржи. 1912 год. Городской музей Амстердама.

Содержание слайда №10 (487 знаков, 61 слово)

От смелых поисков и экспериментов путь лежал к главному открытию – супрематизму (лат. Supremus – высший). Главным составляющим творчества художника стали цвет и геометрические формы. По мнению художника, в супрематических картинах в качестве основного объекта мог выступать какой-то один элемент (квадрат, крест, прямоугольник, круг), но он не отрицал возможности создания и более сложных композиций с одновременным использованием нескольких геометрических фигур, парящих в пространстве.

Содержание слайда №11 (344 знака, 41 слово)

Признанным шедевром Малевича считают знаменитый «Чёрный квадрат», в котором нашли отражения принципиального взгляда художника на супрематическое искусство. Создание этой картины положило начало так называемому «чёрному» этапу в развитии живописного супрематизма. Кроме чёрного квадрата, к нему принадлежали геометрические фигуры креста и круга.

Содержание слайда №12 (176 знаков, 21 слово)

Красный квадрат 1916 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Этап «чёрного квадрата» сменил так называемый «цветной» период супрематизма. Он начался с «Красного квадрата».

Содержание слайда №13 (374 знака, 46 слов)

В 20-е годы Малевич отходит от супрематизма. Новым этапом в творческой биографии художника было создание костюмов для первой постановки «Мистерии-Буфф» по пьесе В. В. Маяковского в 1918 году. Тогда же Малевич создал вторую «крестьянскую серию», вобравшую в себя супрематические обобщения художника. Крестьянка. 1928 – 1932 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Содержание слайда №14 (269 знаков, 35 слов)

Непросто сложилась судьба Малевича в последние годы жизни. В 1930 году он подвергся аресту как… «немецкий шпион». 15 мая 1935 года Малевич умер в подмосковном селе Немчиновка. Гроб для погребения был изготовлен по заранее выполненному супрематическому эскизу художника.