Антропоцентризм и натуроцентризм

Здесь вы можете просмотреть и скачать доклад по теме «Антропоцентризм и натуроцентризм», размещенный в категории «Философия», который поможет вам успешно провести свое мероприятие или подготовиться к занятию.

Информация о презентации

Антропоцентризм и натуроцентризм
Раздел:Философия
Слайдов:11
Слов:711
Символов:5281
Просмотров:31
Скачиваний:0
Загрузка:онлайн
Размер:1.33 MB
Тип:ppt / pptx для PowerPoint/Impress
Теги:#природ, #человек, #антропоцентризм, #человечеств, #ценност, #взаимодейств, #подход, #цветок, #высш, #полезн

Похожие презентации по философии

Готовые презентации по философии

Содержание слайда №1 (54 знака, 6 слов)

Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм

Содержание слайда №2 (58 знаков, 8 слов)

Природу легче всего подчинить, повинуясь ей. Фрэнсис Бэкон

Содержание слайда №3 (102 знака, 11 слов)

Основные направления в понимании сути взаимодействия человека и природы АНТРОПОЦЕНТРИЗМ НАТУРОЦЕНТРИЗМ

Содержание слайда №4 (271 знак, 33 слова)

Антропоцентризм В философии под антропоцентризмом понимается воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. Оно присутствует в общественном сознании, начиная с классической античности, и приобретает центральное место в идеологии Нового времени.

Содержание слайда №5 (991 знак, 119 слов)

Основные особенности антропоцентризма1. Высшую ценность представляет человек. Лишь он самоценен, все остальное в природе ценно лишь постольку, поскольку оно может быть полезно человеку. Природа объявляется собственностью человечества. 2. Иерархическая картина мира. На вершине пирамиды стоит человек, несколько ниже — вещи, созданные человеком и для человека, еще ниже располагаются различные объекты природы. 3. Целью взаимодействия с природой является удовлетворение тех или иных прагматических потребностей, т. е. получение определенного «полезного продукта». Сущность его выражается словом «использование». 4. Характер взаимодействия с природой определяется своего рода «прагматическим императивом»: правильно и разрешено то, что полезно человеку и человечеству. 5. Этические нормы и правила действуют только в мир людей и не распространяются на взаимодействие с миром природы. 6. Дальнейшее развитие природы мыслится как процесс, который должен быть подчинен процессу развития человека.

Содержание слайда №6 (792 знака, 94 слова)

Идеи антропоцентризма в концепции христианской морали (Б. Калликотт)1. Бог  царство священного и таинственного  олицетворяет природу. 2. Человек создан по образу и подобию Божьему и тем самым обособлен от всей остальной природы. 3. Бог предоставил человеку управление природным миром. 4. Бог заповедал человеку размножаться и покорять природу. Богоподобие человека является основанием для него считать себя высшей ценностью. Поскольку природные объекты лишены богоподобия, они считаются морально несовершенными. В лучшем случае за ними признается инструментальная ценность. 5. Все сказанное было закреплено в аристотелетомистской телеологии: рациональная жизнь  гарант существования природы; неразумные вещи существуют лишь в качестве средства для поддержания наделенного разумом человека.

Содержание слайда №7 (583 знака, 85 слов)

Идеи К. Маркса и Ф. Энгельса в трудах «Капитал» и «Диалектика природы» (на рубеже XIX и XX вв. )С позиции диалектического материализма в этих работах подчеркивалось, что человек не в состоянии отменить или изменить законы природы — они объективны и действуют помимо его воли. Человек не может господствовать над природой, он принадлежит ей и находится внутри нее. Господство человека над природой есть не что иное, как деятельность, основанная на использовании ее законов. К. Маркс писал: «Человеческие проекты, не считающиеся с великими законами природы, приносят только несчастье».

Содержание слайда №8 (709 знаков, 92 слова)

Натуроцентризм Направление выделяется довольно условно, тем не менее первые наброски такого подхода можно найти как в религиозных системах, например, в комплексе даостско-буддистского миропонимания, так и в философии. В идеях Франциска Ассизского, сформулировавшего альтернативный взгляд на природу: вера в добродетель смирения не только отдельного человека, но и человечества в целом он низводит человека с его трона монархического господства над каждой тварью и устанавливает демократию между всеми формами жизни утверждается духовная самоценность всего, что есть в природе человек должен признать эту самоценность и не вмешиваться своей деятельностью в естественный ход событий (5 июля 1182-3 октября 1226)

Содержание слайда №9 (851 знак, 126 слов)

При всей полярности отмеченные подходы имеют между собой общие черты. В них природа рассматривается как нечто внешнее по отношению к человеку. В логике подобной дихотомии развивается анализ двух основных способов существования человека: обладания и бытия, осуществляемый Э. Фроммом в книге «Иметь или быть». Э. Фромм приводит два стихотворения. Первое принадлежит перу английского поэта XIX в. Теннисона: Возросший средь руин цветок, Тебя из трещин Древних извлекаю, Ты предо мною весь  вот корень, стебелек, здесь, на моей ладони. Ты мал, цветок, но если бы я понял, Что есть твой корень, стебелек, и в чем вся суть твоя, цветок, Тогда я Бога суть и человека суть познал бы. Автором второго стихотворения является японский поэт XVII в. Басе: Внимательно вглядись! Цветы «пастушьей сумки» Увидишь под плетнем! Связь антропоцентризма и натуроцентризма

Содержание слайда №10 (851 знак, 134 слова)

Заключение Сегодня находит отражение реализация идеи гармонии человека с природой: подходить к природе с точки зрения интересов всего человечества, при этом имея в виду не только интересы нынешнего поколения, но и грядущих поколений людей; проявлять заботливость, бережливость и разумность по отношению ко всем природным ресурсам, сводить к минимуму вред, наносимый живым творениям природы и всем другим. В этом смысле наглядным примером служит стихотворение И. В. Гёте «Нашел», которое приводит Э. Фромм в своей книге. Бродил я лесом. . . В глуши его Найти не чаял Я ничего. Смотрю, цветочек В тени ветвей, Всех глаз прекрасней, Всех звезд светлей. Простер я руку, Но молвил он: «Ужель погибнуть Я осужден? » Я взял с корнями Питомца рос И в сад прохладный К себе отнес. В тиши местечко Ему отвел, Цветет он снова, Как прежде цвел. И. В. Гёте «Нашел»

Содержание слайда №11 (19 знаков, 3 слова)

Спасибо за внимание