Раздел: | Философия |
Слайдов: | 14 |
Слов: | 739 |
Символов: | 5891 |
Просмотров: | 109 |
Скачиваний: | 7 |
Загрузка: | онлайн |
Размер: | 1.68 MB |
Тип: | ppt / pptx для PowerPoint/Impress |
Теги: | #человек, #этическ, #сократ, #софист, #мора, #школ, #смысл, #учен, #обществ, #этик |
Здесь вы можете просмотреть и скачать доклад по теме «Античная этика», размещенный в категории «Философия», который поможет вам успешно провести свое мероприятие или подготовиться к занятию.
Античная этика Презентацию выполнили студенки группы 4 «М» НФ МГОУ Баранова Ксения Солдатенко Анна.
Этика античности была обращена к человеку. «Человек есть мера всех вещей» – эти слова Протагора исследователи по праву считают девизом. Этика античности была обращена к человеку. «Человек есть мера всех вещей» – эти слова Протагора исследователи по праву считают девизом. основной особенностью этической позиции являлось понимание нравственности, добродетельности поведения человека как разумности.
Этические воззрения софистов, Сократа, Платона, Аристотеля связаны в античной философии с переходом от идеи доминирования власти всеобщего над человеком к идее единства отдельного человека и государства, которая предполагала обоснование самоценности человека. Этические воззрения софистов, Сократа, Платона, Аристотеля связаны в античной философии с переходом от идеи доминирования власти всеобщего над человеком к идее единства отдельного человека и государства, которая предполагала обоснование самоценности человека.
Первый этап в развитии зрелого этического сознания Древней Греции представлен учением софистов (V в. до н. э. ), своеобразным периодом сомнения в предмете этики, т. е. отрицания морали как чего-то безусловного и общезначимого. Первый этап в развитии зрелого этического сознания Древней Греции представлен учением софистов (V в. до н. э. ), своеобразным периодом сомнения в предмете этики, т. е. отрицания морали как чего-то безусловного и общезначимого.
Просветительская деятельность софистов имела ярко выраженный гуманистический характер. В центре их этических размышлений всегда находился человек, который являлся самодостаточной ценностью. Именно человек и имел право творить, формулировать моральные законы, по которым живет общество. Верно подчеркивая неустойчивость моральных взглядов в обществе, их относительность, софисты разработали позицию нравственного релятивизма, доказывая, что у любого человека существует свое представление о счастье, смысле жизни и добродетели. Просветительская деятельность софистов имела ярко выраженный гуманистический характер. В центре их этических размышлений всегда находился человек, который являлся самодостаточной ценностью. Именно человек и имел право творить, формулировать моральные законы, по которым живет общество. Верно подчеркивая неустойчивость моральных взглядов в обществе, их относительность, софисты разработали позицию нравственного релятивизма, доказывая, что у любого человека существует свое представление о счастье, смысле жизни и добродетели.
Сократ (469—399 гг. до н. э. )отводил морали первостепенную роль в обществе, считая ее фундаментом достойной жизни каждого человека. Сократ (469—399 гг. до н. э. )отводил морали первостепенную роль в обществе, считая ее фундаментом достойной жизни каждого человека.
Согласно положениям Сократа, смысл может иметь только такая жизнь, которая не противоречит убеждениям. Согласно положениям Сократа, смысл может иметь только такая жизнь, которая не противоречит убеждениям. Проявлением сущности человека является поступок, а самым лучшим способом самореализации личности становится ее нравственная деятельность.
Индуктивный Метод сократа, который исследователи условно разделили на 5 частей: 1) сомнение (или «я знаю, что я ничего не знаю»); 2) ирония (или выявление противоречий); 3) майевтика (или преодоление противоречия); 4) индукция (или обращение к фактам); 5) дефиниция (или окончательное установление искомого понятия).
Эвдемонистическая позиция Сократа дополняется также его точкой зрения о самоценности морали Не сама мораль подчинена естественному стремлению человека к счастью, а, наоборот, счастье напрямую зависит от нравственного облика (добродетельности) человека.
Учение знаменитого древнегреческого мыслителя явилось основанием для появления устойчивых традиций более поздних этических идей. Вместе с тем большое разнообразие его идей и отсутствие какого-то строгого, однозначного оформления давали возможность развития их в разных направлениях Это и проявилось уже в установках ближайших учеников Сократа, а также в этических учениях сократических школ – киренской и кинической. Учение знаменитого древнегреческого мыслителя явилось основанием для появления устойчивых традиций более поздних этических идей. Вместе с тем большое разнообразие его идей и отсутствие какого-то строгого, однозначного оформления давали возможность развития их в разных направлениях Это и проявилось уже в установках ближайших учеников Сократа, а также в этических учениях сократических школ – киренской и кинической.
В частности, Аристипп из Кирены, который стал основоположником киренской школы, считал высшим благом стремление человека к удовольствиям, наслаждениям. В результате мораль у него оказывается вторичной (как и разум, который помогает человеку избегать всех страданий, связанных с излишком наслаждений). В частности, Аристипп из Кирены, который стал основоположником киренской школы, считал высшим благом стремление человека к удовольствиям, наслаждениям. В результате мораль у него оказывается вторичной (как и разум, который помогает человеку избегать всех страданий, связанных с излишком наслаждений).
Киники Диоген Синопский, Антисфен считали высшим благом внутреннюю свободу человека, его самообладание, а также пренебрежение ко всему внешнему, аскетизм.
софисты, Сократ и его ученики развивали свои идеи в рамках индивидуалистически ориентированной этики
Таким образом, крайне важными для понимания смысла морали стали идеи внутренней свободы человека и приоритета духовных ценностей. Они были в этой школе практически абсолютизированы, т. е. доведены до крайности, что привело к их существенной деформации. Таким образом, крайне важными для понимания смысла морали стали идеи внутренней свободы человека и приоритета духовных ценностей. Они были в этой школе практически абсолютизированы, т. е. доведены до крайности, что привело к их существенной деформации.
Похожие презентации по философии